среда, 10 сентября 2014 г.

Итоговый, пятый, этап СП "Я могу все" или Мартышка и очки


Всем доброго времени суток!
Вот и подходит к концу Совместный проект с Таней Дудкиной "Я могу все!" Заключительный, пятый, этап посвящен фотосъемке и соответственно фотоаппаратам, незаменимым помощникам скрап-мастериц. Наконец-то дойдут руки и до них, чтобы разобраться во всевозможных менюшках и настройках.
После того, как я прочла пост о фотике и его настройках, у меня разыгралась мигрень: голова была готова разорваться на части прям вот щас, не отходя далеко от монитора. Какие-то схемы, графики и еще непонятно что...

До этого момента я знала, что у нас в семье есть фотик-цифровик, еще бы не знать: я ж им сама что-то щелкала года 3 назад на отдыхе. Я знала, что у него есть какие-то кнопочки, которые открывают какие-то меню. И в принципе все - на этом мои глубокие познания  заканчивались. А зачем еще что-то знать?
Снимает ведь, и вроде неплохо. И мне никогда в голову бы не пришло что-то там в этих бесконечных меню изучать - Боже упаси, я в инструкции к мобильному-то не все понимаю, а тут целый фотоаппарат. Спасибо большое, не надо.
Ну вот где-то в таком русле я все это обдумывала, уже лежа в постели....
Но позвольте...Пятый этап начался, задание есть...Ну вроде и не задание даже - никто ж мне двойку за невыполнение не поставит, в конце-то концов? Верно, не поставит никто, кроме меня самой: четыре этапа прошла, не умерла, даже когда фотошопилась. А тут уже, считай, на финише сдулась?? Ни за что!!

На следующий день я взяла инструкцию, открыла и....закрыла: буквы вроде все русские, а чё понаписано - непонятно. И как подъехать - тоже непонятно...
Крутила я, крутила цифровик и так, и эдак, разве что не лизала.  И ничего умнее не придумала, как просто включить его, пошастать по всем меню, сделать себе сводную таблицу, какая опция где находится и познакомиться с ней (опцией) хотя бы шапочно.

И в результате я выяснила вот что, сверившись в очередной раз с Таниными записями: у меня нет возможности настраивать вручную диафрагму и выдержку, просто не предусмотрено самой моделью фотоаппарата (( Эти товарищи каким-то волшебным образом сами настраиваются автоматически при смене параметров, например, ISO . То есть все происходит методом волшебного тыка...Для меня эта связь пока неуловима.
Но если честно, я не особо расстраиваюсь: я ж для себя открыла такие понятия, как "Баланс белого", "Цветовой режим", "Стабилизация", я установила себе контрольные линии, яркость монитора"... ВАУ!!! Честно: сама от себя не ожидала )))
Правда,  не до конца еще все изучено, и я еще не наигралась  с  Брекетингом, Диапазоном компенсации экспозиции и Трансфокатором ( до сих пор не до конца понимаю, ЧТО ЭТО и с ЧЕМ ЭТО едят )).

В любом случае именно этот, пятый, пост, помог мне, даже очень: во-первых, я действительно узнала что-то новое (я сейчас именно о фотоаппарате) и во-вторых, я начала задумываться, а покупать ли более продвинутую технику или нет? Уж больно мне интересно было читать про диафрагму и выдержку...Да и вообще мне очень нравится, как эти створки многочисленные закрываются на объективе - у кого-то видела. А на моем древнем Panasonic'е этих створок
всего 2 (( Неинтересно...
Может, пойти на фотокурсы для начинающих? Уж там-то меня научат ))
В общем, задумалась... И тут....

Я заглянула в гости к Анне, которая уже написала свой пост по 5-му этапу... Боже, он меня спас: он спас меня не от покупки техники, не от похода на курсы (вот честно: не мое, по крайней мере на данный момент. Не тянет и все. Ну и зачем? Зачем мне себя ломать?), а просто заставил в прямом смысле разуть свои глаза и включить судя по всему давно уже выключенные мозги: дело не в технике, а в тебе (да-да, опять все сходится на человеке, он мера всех вещей): либо ты можешь работать с тем что под рукой, потому что это просто ты и у тебя есть талант, либо нет. Не можешь - значит или пробуй до победного или брось. Опять все ясно. Тренировки и еще раз тренировки. Работай с тем материалом (фотоаппаратом), который есть у тебя сейчас, и выжимай из него все и даже больше. Пробуй, экспериментируй, включай МОЗГ.

Вот такие мысли просто роились у меня в голове по пятому этапу - за это огромное спасибо Тане и Анне (фото у нее просто замечательные). В результате: то, что было ДО пятого этапа.

И то, что получилось у меня в итоге, для сравнения.

Может, разница и не очень велика, но я лично ее вижу: цветопередача немного другая, фон изменился и появилась скромненькая подпись. В общем, начало положено )
А в заключение могу сказать следующее:
Этот СП меня встряхнул так, что потряхивает до сих пор (и это в течение всего месяца - просто жесть). Я никогда особо не задумывалась, что мне нравится, а что нет, кто я есть, кто меня окружает и окружает ли вообще, что я хочу от жизни в принципе...
Я  действительно не задумывалась, потому что у меня элементарно не было на это времени (сына накорми, мужа накорми, уберись, погладь, постирай....).
Или просто не хотелось?
Честно - скорее второе: не было причин задумываться. Плыла и плыла (тут возникает ОЧЕНЬ правильное сравнение, как ЧТО я плыла, но писать его не буду). Я себя "запустила".
Получается, что для своих близких я готова на многое, лишь бы у них все было хорошо, лишь бы им было комфортно.
А как же я? Как же мои интересы и мои стремления? Я о них просто забыла.
Это неправильно: если ты сама о себе забудешь, то и другие о тебе забудут, все логично.
И этот проект как раз (так случилось) стал отправной точкой: есть что-то помимо семьи (не спорю - она почти вся моя жизнь). Есть время ДЛЯ СЕБЯ. Оно должно быть, оно должно быть посвящено только тебе и никому больше: чтобы разобраться, сложить все по полкам в своих мыслях   (в моем случае еще и написать отдельный пост, потому что так у меня "раскладывается" все намного быстрее и продуктивнее) да и просто элементарно отдохнуть. У всех дети-мамы-папы-семьи-работы, тут я, естественно, Америку не открыла. Но и время для себя есть. И это НОРМАЛЬНО. Ненормально как раз когда все наоборот.
Так что время я нашла - это факт №1.
В начале проекта я ставила себе цели. Их много и они все разные, "непричесанные", разбросанные то тут то там. Я о них говорила в нескольких своих постах.
Но уже сейчас могу сказать, что на курсы я записалась(аж на целых 2), нашла СП, в которых бы хотела принять участие. Это факт №2.
Блог выглядит, как мне кажется, не так уж и плохо (шапка, конечно, еще не до конца сделана), определенно есть прогресс. Это факт №3 (если бы мне кто-то сказал месяц назад, что у меня будет Блог, я бы покрутила пальцем у виска и сказала бы, что у этого человека не все дома).
И факт №4. Если бы не этот СП, я бы еще ОЧЕНЬ долго раскачивалась и думала: а скрапить или нет? А нужно или не нужно? Ответ: СКРАПИТЬ и НУЖНО. Уже есть 4 работы. Да, они могут показаться и скорее всего покажутся  детским лепетом -  это тоже нормально. Потому что есть с чем сравнивать и есть куда стремиться. Но лично для меня это огромный прыжок, я бы даже сказала что выше головы.
Так что опять повторюсь: результат есть, его можно почти пощупать ))
И за это еще раз огромное спасибо Тане и всем девочкам, которые приняли участие в проекте.
Не прощаюсь. До новых волнующих. Ссылки прилагаются )
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Четвертый этап

Комментариев нет:

Отправить комментарий